Самые кинематографичные отели Москвы

Самые кинематографичные отели Москвы

Есть в Москве такие места, где утром вы выходите из лифта и чувствуете себя как в кадре — неважно, французское это кино, нуар, романтическая комедия или боевик, в котором герой прыгает в окно пентхауса на Тверской. Эти отели не всегда самые дорогие или самые пафосные, но каждый — с настроением, с какой-то своей историей, которая просится на экран. А вы там просто проснулись, потянулись и пошли пить кофе — но кто знает, может, с вами завтра захотят подписать сценарий.

Давайте пройдёмся по самым «кинематографичным» отелям Москвы — тем, которые будто бы созданы не архитекторами и дизайнерами, а режиссёрами и операторами.

Metropol

Если бы в «Метрополе» не снимали кино, его стоило бы снять хотя бы ради его вестибюля. Огромные колонны, витражи, лестницы, в которых не знаешь — то ли сейчас поднимется графиня, то ли спустится агент под прикрытием. Этот отель вообще один из немногих в Москве, кто может себе позволить не быть модным, потому что он просто вечный.

Здесь легко представить, как кто-то в смокинге бросает ключи от «Ягуара» лакею и идёт в ресторан с белыми скатертями и пианистом, играющим на рояле так, как будто рядом в любой момент зайдёт Рената Литвинова. Кстати, она сюда как раз и заходит.

Да и вы можете. Никто не удивится. Просто вы тогда уже ведите себя как в кино — медленно, с паузами и лёгким прищуром.

StandArt Hotel Moscow

Вот где визуальный кайф — так это в «Стандарте». Он вообще как кадр из какого-то концептуального клипа. Всё тут округлое, гладкое, с намёком на футуризм, но без перегибов. Цвета такие, что Инстаграм сам запускается. И номер — не просто номер, а площадка для съёмок. Вы заходите, а там полукруглая кровать, зеркало как из фильма Кубрика и ванна на ножках, которую так и хочется снять в чёрно-белом.

«Стандарт» — это для тех, кто любит кино, в котором мало слов, много стиля и очень дорогая цветокоррекция. Если бы он был героем, он бы молчал, пил двойной эспрессо и смотрел на город через полупрозрачные шторы.

Four Seasons Moscow

Да, понятно, сетка. Но не спешите морщиться — московский «Фор Сизонс» не просто копирует роскошь, он её монтирует с Кремлём в одном кадре. Вид из окна такой, что если включить музыку из «Миссия: невыполнима», можно почувствовать себя шпионом мирового уровня. Или, на худой конец, олигархом в отставке.

Внутри — мрамор, золото, зеркала, и вся эта «дорого-богато» атмосфера, которую мы иногда критикуем, но всё равно в ней как-то приятно жить. Особенно когда халат пушистый, а подушка — как облако. Снимается здесь, кстати, редко. А зря. Место-то киношное, особенно для политических драм или сериалов про то, как живут «слишком богатые люди».

Peking Hotel

А вот тут уже другое кино — с сигаретным дымом, ламповыми абажурами и креслами, в которых заседали ещё инженеры 50-х. «Пекин» — это как старая киноплёнка, которую вдруг нашли на чердаке. В ней — стиль, советская помпезность и что-то очень настоящее. Здесь не надо делать вид, что ты кто-то другой. Тут ты уже персонаж, просто по факту появления.

Идеальное место для съёмок фильма, где главный герой — бывший режиссёр, ныне таксист, который возвращается в прошлое. Или, может, для ленты, в которой девушка с чемоданом приезжает в столицу, а за окном — дождь, мокрый асфальт и вечерняя Москва.

The Ritz-Carlton Moscow

Здесь снимается голливудский боевик, причём прямо в голове. Лобби такое, что ждёшь, когда откуда-нибудь выйдет охранник в костюме, скажет «Мистер Бонд ждёт вас» и поведёт в лаунж с видом на Красную площадь.

Если вам по душе кино, где чётко работает кондиционер, шампанское льётся, а завтрак подаётся на блюде с серебряной каёмкой — вам сюда. Да, это дорого. Но и кино ведь тоже бывает бюджетное, а бывает, как у Нолана.

Moss Boutique Hotel

Очень камерный и такой, знаете, артхаусный вариант. Не для всех — и это прекрасно. Moss — это как швейцарский фильм, где мало слов, но много смысла. Уютные комнаты с натуральными материалами, локальная кухня, в которой каша вкуснее, чем в детстве у бабушки. И всё это в старом особняке, который будто шепчет: «Сними здесь короткий метр. Или хотя бы Reels».

Хорошо тут думать. О жизни, о любви, о чём-то очень личном. В общем, Moss — это для тех, кто в фильмах больше любит не экшн, а крупные планы.

Golden Apple Boutique Hotel

Отель, который ещё лет десять назад был прямо на пике «дизайнерской гостиничной моды». Сейчас немного сдал позиции, но остался очень кинематографичным. Тут чувствуется дух 2000-х: когда всё хотели сделать необычным, лофтовым, и чтобы обязательно был душ посреди комнаты (и он, кстати, тут есть).

Golden Apple — это скорее не фильм, а сериал. Такой, про молодых людей в большом городе, которые пьют белое вино, обсуждают отношения и зачем-то фотографируют двери. Кино там, где атмосфера — и здесь она осталась.

Hotel Baltschug Kempinski

Ну если это не Москва с открытки, то что? Вид на Кремль такой, что хочется расплакаться. Не от восторга — от того, что он слишком кинематографичный, и вы не успели купить штатив. Тут легко представить, как в номере с окнами на реку сидит какой-нибудь писатель, пишет книгу и влюбляется в горничную. Или как бизнесмен смотрит вдаль, а потом… ну дальше уже зависит от сценариста.

«Балчуг» — это про классику. Про те фильмы, где играет оркестр, а диалоги пишутся заранее, потому что на месте так красиво, что говорить импровизированно — просто неуважение.

Radisson Collection Hotel (ex-Украина)

Это кино в духе «Москва слезам не верит», но с поправкой на XXI век. Отель-небоскрёб, внутри — всё блестит, а снаружи — исторический сталинский размах. Панорама города из окна такая, что захватывает дух, даже если вы не боитесь высоты.

Раньше здесь жили делегации, теперь — туристы с хорошей камерой и любовью к симметрии. Тут красиво снимать всё: от свадебных сцен до утреннего кофе. Радиссон — это как блокбастер с мощным визуалом и обязательной сценой в бассейне. Кстати, он тут тоже есть, и очень даже фотогеничный.

Отель «Националь»

Если бы московские отели были персонажами, то «Националь» был бы старым аристократом, который пережил революцию, но сохранил привычку пить чай с лимоном в серебряной подставке. Его не надо любить — он сам вас полюбит, если будете вежливы и не станете портить настроение громкими разговорами.

Внутри всё как будто из советского фильма о номенклатуре: ковры, портьеры, официанты, у которых спина ровнее, чем у танцоров Большого. Здесь хочется снимать сцены на балконе, где обсуждаются заговоры, или в коридоре, где герой вдруг вспоминает своё детство. Да-да, и такое бывает.

Уточняющие нюансы, если вы вдруг решитесь пожить «как в кино»

  • Берите номера с видом. Всё, что без вида, не годится ни для фото, ни для вдохновения.

  • Лучше селиться на пару дней — иначе вы перестанете замечать красоту, как это бывает в долгих отношениях.

  • Не бойтесь заходить в лобби даже без брони — некоторые сцены лучше всего происходят именно у рецепции.

  • Читайте названия категорий номеров. Иногда «дизайнерский» означает «без окна, но с аркой из зеркал».

Что в итоге

Московские отели — это не просто места для сна. Это сцены, ракурсы, эпизоды. В одних хочется снимать романтические драмы, в других — комедии положений. Где-то будет уютный короткометражный фильм, а где-то — полнометражное произведение с саундтреком и титрами. Всё зависит от того, как вы войдёте. С лицом актёра в эпизоде — или как главный герой.

Так что выбирайте тот отель, в котором хочется проснуться не просто от будильника, а от того, что на вас смотрит камера. Хотя бы воображаемая.